0
3409 Ремонт мотора (замена проводов) и небольшая профилактика. - TransportEco
Добавьте хотя бы одну фотографию к своей технике. 3 февраля 2017 года техника без картинок будет удалена!

Ремонт мотора (замена проводов) и небольшая профилактика.

Ремонт мотора (замена проводов) и небольшая профилактика.

В процессе эксплуатации моноколеса, сухари фиксирующие шасси с педалями на оси мотора, разрушились и ось несколько раз провернулась. Как и следовало ожидать, после этого провода выходящие из мотора , скрутились в тугую косичку и были повреждены.

Решение всего этого дела одно — разборка мотора и протягивание проводов заново.

Выкусив кусачками поврежденные куски провода, был вариант использовать торчащие остатки проводов внутри мотора (для удобства пайки), так как сечение фазных проводов изначально оказалось достаточное и особо не требует увеличения.

Но после, взглянув на пайку в месте соединения фазных проводов с обмоткой, обнаружились окислы меди


И тут решение однозначное — перепаивать!

Для начало остатки сигнальных проводов и фазных пропихиваем в оплетку из стеклоткани (ранее при подобном ремонте использовал термоусадку, но сейчас решил вот так) и делаем выпуск проводов разной длины, чтобы на конце была как бы конусная форма, для удобства проталкивания (можно и целым пучком, но оплетка из стеклоткани сминалась и распускалась на конце)

Пропихнули и теперь приступаем к подпайке фазных проводов к обмоткам…

Отпаиваем торчащие куски, со следами окислов меди.

(распушил пучок в основном с целью измерения сечения обмотки — это статор от мотора JQ и тут 16 жилок, диаметром ~0,5мм. Стало быть сечение 3,14*(0,5*0,5)/4*16=3,14кв.мм (забавно — число Пи вышло)))

И поэтапно припаиваем пропихнутые провода (далее просто много фоток рабочего процесса)

И вот закончили с фазными проводами

Далее припаиваем сигнальные проводки от датчиков холла (также фото рабочих моментов)

изолируем места пайки термоусадкой

И натягивание оплетки из стеклоткани, для того что бы проводки не перетерлись

Следующим этапом будем лаком КО-921 пропитывать обмотки и покроем парой слоев железо статора (лак КО-921 не требует сушки в печи и нормально высыхает при комнатной температуре).

Хорошенько пропитываем обмотки. И хотя он достаточно текуч, хорошо проникает между жилками и стекает с обратной стороны, лака особо не жалеем (100мл более чем достаточно и даже с запасом). Прошлись кисточкой с одной стороны, перевернули статор и прошлись с другой.

Пока он подсыхает на обмотках, наносим на сам магнитопровод (железо/якорь)

Пройдя пару слоев, надеваем на уже пролаченое место пайки оплетку из стеклоткани, пропитываем лаком также и ее. Укладываем и закрепляем все провода на статоре, что бы они не болтались

Далее нам необходимо заделать отверстие в оси, через которое проходят провода. В принципе выбор герметика или другого материала тут по желанию, но нужно иметь в виду, что «кислые» герметики (с запахом уксуса), могут вызвать окисление., поэтому лучше использовать что-то нейтральное

Наносим на столько аккуратно, как позволяет собственное чувство прекрасного, но у меня из тюбика выдавилось много и пришлось удалять и размазывать…. Получилось как-то так

После, если еще остался лак, можно еще разок пройтись и оставить всю эту красотень сохнуть.

Собственно лачить можно пока токсикоманские розовые слоники не начнут приходить)))

Спустя денек (если лака мало, то меньше) проверяем на «липучесть» в каком нибудь месте и если следов на пальце не остается, то можно сказать что высохло (он может на ощупь быть липким, но главное что бы не оставался когда трогаем пролаченую поверхность)

В общем лак и герметик высохли

Удивительно. Оплетка из стекловолокна, после пропитки лаком, стала прозрачной)))

Со статором закончили и можно уделить не много времени ротору.

Будучи наученными печальным опытом, наглухо герметить герметиком крышки мотора очень не желательно, а то если потом понадобится его открыть , может получиться вот так:

Что бы такого постараться избежать, будем делать «пробку» из густой смазки и убьем нескольких зайцев — смазка, защита от внешнего воздействия и предотвращение коррозии, а так же будет работать как сальник и отталкивать влагу.

Делаем подобный сальник из смазки на оси, в месте где будет подшипник, надеваем все необходимые уплотнители

После вставляем статор в ротор и повторяем процедуры по нанесению смазки на ось в месте входа в подшипник с другой стороны и наносим в месте, где будет прилегать крышка.

Далее наносим смазку на подшипник , для создания пробки, на крышке, в месте прилегания ее к ротору, подготавливаем поверхность (обезжириваем) и наносим герметик. Обязательно (!) на роторе, в месте прелигания крышки, наносим смазку или что угодно, что бы герметик там не зафиксировался, а то потом может случиться беда на фото выше 😉

прикручиваем крышку и удаляем излишки выступившего герметика

Теперь приступаем к креплению шасси (стоек, станины) педали на оси мотора

Начинаем все с той же «пробки» из смазки

Удаляем излишки смазки, надеваем шасси и обезжириваем, что бы держался фиксатор резьбы

наносим фиксатор резьбы

Закручиваем и как следует затягиваем гайку.

После удаляем тонкой тряпочкой, излишки смазки которая выступает между шасси и крышкой

Собственно то же самое повторяем с другой стороны и дальше собираем все в колесо 🙂

ЗЫЖ В крышках так же были поменяны подшипники, но тут особо описывать нечего (да и фоток нет)

Ремонт мотора (замена проводов) и небольшая профилактика.
  • Ripido 11 апреля 2017, 01:51:47

    обалденная статейка. 

    Сколько времени ушло на ремонт и на статью?

    • ли4eр 11 апреля 2017, 02:24:04

      На статью два раза по пару-тройку часов, с перерывами

      На работу недели две, но чисто по времени можно было и за день или два, даже с учетом бысрой сушки. Просто батки доделывал и так просто фигней страдал… бытовуха в общем)))

  • 11 апреля 2017, 07:17:20

    Хочу поблагодарить за проделанную работу.

    То-ли от хорошо смазанных узлов колеса, то-ли от долгого воздержания поездок на колесе (хотя 2 маловероятно), колесо крутится более стремительно, мягче, тише. Очень хороший накат. Мне кажется, колесо  стало гораздо быстрее, резвее, заводской сборки. Обильная смазка уменьшает шум и снижает трение. 

  • Alex P 11 апреля 2017, 09:14:22

    Огромная раьота

    Сам бы никогда не полез в колесо

    Но почитать было очень интересно

  • Иван М:) 11 апреля 2017, 09:46:06

    »наглухо герметить герметиком крышки мотора очень не желательно, а то если потом понадобится его открыть , может получиться вот так»

    Насколько я помню ситуация с разбором этого колеса, крышки треснули после неудачного поддевания их отверткой, т.к. герметик там был заводской…

    • ли4eр 11 апреля 2017, 10:41:54

      не…. треснуло при открывании по методу »кинуть об пол». Причем был в сервисе и ребята действительно так кидают и даже более усердно, без каких либо последствий.

      Рома до этого менял подшипники и использовал тот самый серый герметик что был на фото. Вторую крышку открыть так и не получилось