0
3273 Эргономичная кастомная ручка для перевозки АСМ - TransportEco
Добавьте хотя бы одну фотографию к своей технике. 3 февраля 2017 года техника без картинок будет удалена!

Эргономичная кастомная ручка для перевозки АСМ


Никогда не испытывал сильную необходимость в ручке, но где-то в середине Августа, в процессе примерки ячеек под батарею, сразу бросилось в глаза, что если все сделать правильно, то ручкаочень хорошо станет внутрь корпуса . Эта ручка, по сравнению с уже привычным многим ,крепящимся спереди/сзади к педалям (или корпусу в случае с АСМ), будет иметь ряд неоспоримых преимуществ, только ради которых уже стоит заморочиться.… и здесь именно об этой заморочке 🙂

Можно было разместить так, но это банально, скучно и не сильно по удобству будет отличаться от навешенной снаружи корпуса — поэтому вариант в топку ;-)
Можно было разместить так, но это банально, скучно и не сильно по удобству будет отличаться от навешенной снаружи корпуса — поэтому вариант в топку 😉

А вот такой вариант очень даже интересный и его в дальнейшем и планировал реализовать

А вот такой вариант очень даже интересный и его в дальнейшем и планировал реализовать

Спустя полтора-два месяца, появилось достаточно свободного времени, что бы вплотную заняться тюнингом своего моноколеса.

Естественно все должно начинаться с разметки, но т. к. с подобным мне было заморачиваться лень, я можно сказать делал все на глазок, с примеркой на натуре. C отверстиями в корпусе я так же особо не заморачивался о их качестве, поэтому для их создания использовал обычный паяльник (на самом деле, паяльник выбрал исключительно из-за того, что при работе с ним, будет меньше мусора в виде стружек и опилок пластика, если высверливать и работать гравером с надфилем).

После того как отверстия были готовы, их естественно нужно было как-то герметизировать, что бы дождевая водичка не сильно вредила колесу (я же планировал не только по «сухому» ездить 😉 ). Но это я оставил на потом и приступил к прикидкам по размещению ячеек батареи. Раскидав ячейки, мне наиболее оптимальным показалось в этом отсеке использовать
ячейки формфактора 26650 из которых у меня собрана батарея на основе элементов
с химией LifePO4, но уже это другая история и по сути можно расположить там и ячейки в формфакторе 18650.

Пересобирал (перекомпоновывал) батарею дважды, но это нюансы связанные именно с химией ив это особо можно не углубляться

Так она выглядела в первый раз
Так она выглядела в первый раз
     

А на таком варианте в итоге остановился (добавил еще одну ячейку)

А на таком варианте в итоге остановился (добавил еще одну ячейку)
                                            

Определившись с конфигурацией батареи, пришло время сделать внутри нее канал для ручки, что бы защитить ячейки от бурлящих потоков и слабых ручейков, стекающих по ручке во время обильных осадков. Ну и так же просто как-то все более-менее закрепить, т. к. пока ячейки между блоками держаться только на силовой шине и балансировочных проводах.

Закрепив как хотел и запаковав в термоусадку, получилось как-то так

Закрепив как хотел и запаковав в термоусадку, получилось как-то так

В процессе изготовления второго варианта батареи, я так сделал герметизацию отверстий под ручку, сделанных ранее. Вариантов заделать законопатить отверстия есть не один, но я выбрал для себя самый простой, исходя из того что было под рукой. — в качестве «герметика» использовал монтажный клей. Что бы сформировать «канал», я наклеил по касательной клейкую ленту и она служила стенками пока не высох «герметик»

Когда ручка выдвинута, она имеет очень хорошую длину и по удобству возможно даже превосходит ручки с похожим расположением такие как у Inmotion V8 и KS-16 (субъективно моя реализация удобней обоих)

В сложенном виде она ничуть не мешает держать моноколесо за обычную ручку и конструктивно выглядит как «родная»

Ручка получилась достаточно надежная и вполне выдерживает на подъем более 16кг

При таком расположении ручки , такой длине и вообще реализации в целом, моноколесо можно везти не только включенным, но и в выключенном состоянии, везя перед собой, достаточно долго (я вез более 5-7км). 

Если мотор заблокирован из-за пары пробитых ключей в контроллере, то колесо тоже можно  везти, но будет не так удобно, потому что придется волочить уже за спиной, т. к. если везти впереди, ручка будет складываться  


PS: На сколько подобная реализация герметична и что можно улучшить, с учетом полученного опыта эксплуатации, напишу может быть в другой раз. (СТАТЬЯ-ОТЧЕТ по ССЫЛКЕ)

Эргономичная кастомная ручка для перевозки АСМ
  • Alex P 24 февраля 2017, 03:13:40

    Огромная работа!

    И очень качественная!

    Я фото уже директору готвея переслал!

    Супер!

  • Валенсио Пронин 5 апреля 2017, 03:20:30

    Работа огромная, описано и задокументировано шикарно.

    Открытым остался вопрос к общей ёмкости аккумуляторной батареи.

    • ли4eр 13 апреля 2017, 14:05:24

      этот вопрос скорее личных предпочтений))

      Сейчас суммарно 510-530втч (в зависимости от того как считать и с чем сравнивать))